На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская весна

115 443 подписчика

Для чего поднималась тема «присоединения России» к G7

Тема России на встрече «большой семёрки» в Канаде была нужна только для того, чтобы отвлечь внимание от проблем внутри самой G7, и России нет никакой необходимости подыгрывать в этом, считает российский политолог, главред журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов.

Президент США Дональд Трамп на пресс-конференции по итогам своего пребывания на саммите «семёрки» в Канаде заявил, что формат G8 (то есть с Россией) более содержательный, чем G7.

Также он заявил, что на саммите некоторые участники высказались за возвращение России в состав группы.

Итальянский премьер Джузеппе Конте заявлял, что Италия надеется, что формат «большой восьмёрки» с участием России будет восстановлен. В свою очередь, замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что вопрос присоединения России к G7 совершенно не актуален для Москвы.

«Встреча “семёрки” в Канаде и информационный антураж вокруг неё — очередное свидетельство абсурдности происходящего на мировой арене. Нескрываемая неприязнь между Трампом, который решил совсем отбросить политесы, и частью собеседников, раздражение одних (Меркель, Мэй), лавирование других (Макрон, Трюдо) и попытки дистанцироваться третьих (Абэ, Конте).

При этом “на помощь”, как всегда, приходит Россия. Сначала, как чёрта из табакерки, выкидывают несуществующую и исключительно высосанную из пальца тему про воссоздание “восьмёрки”.

Читайте также: Европа призывает Порошенко возглавить гей-парад в Киеве

И смачно её обсуждают весь день… Слава богу, что мы есть, а то пришлось бы говорить только о проблемах между самими “семёрочниками”, что неприятно», — прокомментировал Лукьянов тему России на саммите на странице своего журнала.

Политолог предупредил, что «не дай бог повестись на эту звучащую сейчас всё чаще идею».

«Восьмёрка» — достояние прошлого, продукт очень определенного периода, когда Россию пытались вмонтировать в некую конструкцию «большого Запада» на условиях принятия западных (европейских) правил.

Этого не получилось. Возврата к той концепции нет. А ввязываться в игру по спасению «коллективного Запада» от внутреннего раскола — боже упаси. Россия и так беспрерывно становится инструментом чего-то того, что ей не нужно», — считает он. 

По оценке Лукьянова, «опять наша великая Родина выполняет незаменимую функцию: когда у Запада внутренний раздрай — подними „русский вопрос” и отвлеки внимание от более острых проблем».

«Ясное дело, CNN и прочие „друзья Трампа” тут же подхватили — вот, смотрите, они опять, они (с Россией — ред.) друг другу нравятся, они подрывают вместе западный мир. И всё это — сплошная придуманная пелена, не имеющая почти никакого отношения к тому, что происходит на самом деле. Ошарашивает», — констатировал Лукьянов.

Форум развитых экономических держав с 1998 года представлял собой «восьмёрку», но в 2014 году на фоне событий в Крыму участники клуба приняли решение не ехать на очередной саммит G8 в Сочи, а собрались без России в Брюсселе. Участники G7 заявили, что не хотят заседать вместе с Россией, пока Москва не изменит свою политику относительно Крыма.

Читайте также: Трамп неожиданно ответил на вопрос: «Чей Крым?»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх